Прфессии будущего

Одним из направлений в профориентационной работе является самооценка самой личности, самоопределение в области «Человек – труд – профессия». Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий в школе проводятся в ходе классных часов,  тестирования. В 9 классе учащиеся на занятиях элективного курса «Выбор профессии» изучают основные сведения о выборе профессий. Разные игры, тренинги, упражнения, тесты, анкеты, используемые на занятиях, дают девятиклассникам задуматься о своей дальнейшей жизни, о выборе любимой профессии. Они проходят тесты, чтобы узнать больше о своих возможностях и стремлениях. Тестирование учащихся 9 класса  - очень  важная работа  в ходе предпрофильной подготовки к выбору профиля обучения, прогнозирования будущей профессиональной деятельности. Очень интересный профориентационный тест прошли учащиеся 8-9 класса «Мир профессий будущего». Данное  онлайн-тестирование по профессиям будущего может пройти каждый на test.foxford.ru. Пройдя тест, каждый учащихся  узнал свой тип личности,  какие профессии может выбрать в будущем, исходя из особенностей своей личности. Подробно об этих профессиях они узнали, посмотрев описание  в  Атласе профессий (atlas100.ru). После прохождения теста учащиеся посмотрели вебинар,  прошедший в рамках «Всероссийской недели профориентации». В ходе вебинара можно было прочитать в чате, какие вопросы интересуют их сверстников. На вебинаре  выступающие специалисты рассказали,  какие специальности будут востребованы через 10-20 лет. Было много поучительного. Еще учащиеся школы участвуют в разных конкурсах по профориентационному направлению. Недавно Воронков Р. и Морозов А. участвовали на республиканском дистанционном конкурсе «Электортехник», который проводил Цивильский аграрно-технологический техникум. Выполняя задания конкурса, они получили много поучительного для себя о профессиях, необходимых при работе с электричеством, которые всегда нужны нашей стране. Исаев Яков из 9 класса, участвуя в профориентационной олимпиаде, стал призером. Каждому есть о чем задуматься, хотя ученики думают, что будущее еще впереди. А время   спешит, упустишь сегодня, а завтра не догонишь. И время имеет интересное свойство – оно проходит всегда от сегодняшнего к будущему, а назад не повернёшь.  Каждому нужна профессия по его способностям, возможностям, чтобы можно было благополучно пройти по широкой дороге, название которому ЖИЗНЬ.